Говорим
правильно звук [Р]
Для
постановки звука [Р] подготавливаем артикуляционный аппарат, поэтому
обязательно проводим с ребенком артикуляционную гимнастику.
Кроме
правильного положения органов артикуляционного аппарата, нужна сильная
воздушная струя, потому что при выдохе она направлена на кончик языка, в
результате чего получается его вибрация и «рокочущий» звук.
Очень важны
дальнейшие этапы автоматизации звука, для того, чтобы ребенок научился
правильно произносить его изолированно, во всех слогах, словах, предложениях и
связной речи.
Упражняемся
в произнесении длинного раскатистого звука, в этот момент язык привыкнет к
ощущению вибрации.
Как
только у ребенка получилось выговорить звук [Р], начинаем его автоматизацию в
слогах.
Следующим этапом приступаем к
закреплению звука в словах и в словосочетаниях.
Затем
идет автоматизация в предложениях и связной речи.
Итак научить ребенка правильно произносить
звук [Р] – это половина дела.
Дальше этот новый звук необходимо еще и
ввести в речь (автоматизировать), а на это требуется время.
Автоматизация звука Р нужна для того, чтобы
ребенок научился правильно произносить его во всех слогах, словах, предложениях
и связной речи.
Как и в любых занятиях для того, чтобы добиться
положительного результата, необходима систематичность.
ВАЖНО и родителям исправлять произношение
ребенка в повседневной жизни и напоминать ему, что он должен следить за своей
речью.
Так же заниматься по 15-20 минут ежедневно.
Для автоматизации звука стараться, использовать
наглядность.
Чтобы процесс автоматизации звука не был скучной,
рутинной работой, показывайте ребенку картинки, используйте разные игровые
ситуации, придумывайте сказки, используйте сюжетные картинки, рисуйте и
раскрашивайте слова с заданным звуком, и не
забывайте дать «установку» на правильное звукопроизношение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий