Согласно
ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых
каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии
особенностей и свойств объектов окружающей действительности.
Экспериментирование происходит с
объектами при помощи элементарных действий, например: размазывание краски по
листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить), извлечь
звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность).
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и
расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через
практическое самостоятельное познание.
Занятие опытно-экспериментальной
направленности в детском саду строится с учётом возрастных особенностей детей в
условиях временных рамок по нормам САНПиН:
·
младшая группа — 15 минут;
·
средняя группа — 20 минут;
·
старшая группа — 25 минут;
·
подготовительная группа — 30 минут.
Для профилактики переутомления
используются различные формы деятельности: игровая (дидактические игры),
физическая (физкультминутки, подвижные игры), развлекательная (пение),
познавательная (изучение наглядного материала, проведение беседы).
Обязателен этап рефлексии в конце
занятия: ребята сообщают результаты эксперимента, делятся эмоциями от процесса
открытия.
Хотелось бы поделиться опытом проведения работы с детьми в опытно-экспериментальной деятельности.
Все занятия (ООД) проводятся в форме игры, так как по ФГОС, основной деятельностью в дошкольном образовании считается именно игра. Для успешного проведения и усвоения информации, рекомендовано включать положительный персонаж, например клоуна.

Ребенок по своей природе очень любознателен. А когда
это качество подкрепляется еще хоть и небольшим, но багажом знаний, то процесс
ознакомления с окружающим миром и природой идет более успешно и результативно.
Именно это и дает ребенку экспериментирование — почувствовать себя
исследователем, найти ответы на интересные вопросы. В какой — то степени даже
стать первооткрывателем. Когда экспериментирование совместное, то развивается
его коммуникация, творческие способности, формируется эмоциональная сфера.

Комментариев нет:
Отправить комментарий